В общем ушла моя машинка, появилась минутка свободная и решил написать отзыв.
Исходные данные: Опель Корса Б, 1999 год выпуска, двигатель - 1,4 (90 л.с), механика, первый хозяин в РФ с 02.2005 года. Кузов - универсал.
До момента продажи в 02.2011 проехал на ней 98265 км.
Средний расход бензина - 6,3 литра на 100 км, средняя цена пробега на 1 км - 3,45 р (без учета начальной и конечной стоимости авто - машина ушла примерно за те же деньги за сколько приобреталась).
Машина приобреталась как апгрейт ВАЗ 11-го семейства (тоже достаточно редкая модификация с карбюраторным движком).
По сравнению с ТАЗом, безусловно машина лучше продумана для водителя и пассажиров. Это выражается во многом, например, гораздо лучше рабочее место водителя (не вываливался из машины с болями в спине после 300 км пробега - максимальный абсолютно не напряжный пробег 1000 км за 2 дня).
Тормоза. Конечно это архаизм по сравнению с современными автошками, однако ни разу не подводили. Тормозится одинаково предсказуемо хоть на трассе хоть в городской пробке. Поразило, что барабаны по прошествии 11 лет не прикипели (на ТАЗе менял только с помощью такой-то матери). Из минусов - на моей машине передние колодки были не стандартные, пришлось восстанавливать на заводе (рекламировать не буду - там делают колодки на большинство отечественных машин на конвеер и множество иномарок). Один раз купил колодки по ТТХ в интернете (единственные по всем катологам какие-то итальянские), сломал через 5 тыщ с заменой дисков и больше не экспериментировал. В среднем восстановленные ходили по 20-25 тыщ. За все время поменял (из не расходников) задние цылиндры уже под конец и тросики ручника.
Ходовая. Особых супер качеств тоже нет. Отличное среднее качество - позволяет и немного похулиганить на поворотах, проходить дохлокопов на скорости 50 км/ч без пробоев и т.п. В машине за все время был поменян ОДИН рулевой наконечник (стоимость копейки), резинки в стойках задних амортизоторов (отчет был на старом форуме, вроде Надюхин копипастила сюда). Никаких проблем с уводами в сторону - сход-сходился, развал-разваливался, все в пределах допуска. Все резинки на вид живые, ничего не бренчало не раскачивалось на волнах и т.п.
Ездовые какчества. По городу без проблем можно держаться в потоке, пролезать в любые дырки (что особо ценно). По началу в Ярославле по московскому проспекту (тем кто знает) ездил строго между 2-х полос. По трассе никаких проблем с обгононами, естественно надо переключать нужную передачу заблоговременно. Максимум ездил 170 (по ГПС) но и спидометр не сильно врет - показывал 175. Без проблем (по дороге Ярославль-Мск) можно обгонять фуры под знак, если они немного пододвигаются в сторону обочины не пересекая сплошную. Естественно шумка на машине никакая - очень слышно мотор при больших скоростях. Следует внимательно относиться к колейности на дороге, очень чувствительно может быть.
Кузофф. Проблемы с ржавчиной забыты напрочь (по слухам

с 98 года новые технологие в покраске, что собственно и подтвердил мой опыт). При желании можно найти фотки с первого выезда КК в ярославль (тогда останавливались в медвежьем углу), там хорошо видны следу пескоструя около фар, машина так и продалась с этими же следами, никакой ржи. Проблема возникла с пластиковым обвесом - отвалился местами но это только от криворукости и погоды. Отлетела краска от рейлингов, они люминивые и только замена на новые. Так и не смог купить кронштейн стойки капота - сломалась там пласмассина, пришлось колхозить (спасибо ПИЖОНу76

). А сколько кала я перевез с дачи - этого не сосчитать. Заодно машина помогла сделать 2 моих переезда (с холодильниками и прочими бытовыми штуками) и 2-х друзей перевез. А как удобственно
бухать выезжать на природу - открыл багажник вот тебе и стол и навес от дождя, убрал все вот тебе и 2 полноченных спальных места )
Дрыгатель. Ничего особенно не случалось - обычная обслуга, замена расходников по регламентов. Единственное - пробило прокладку ГБЦ (50 тыщ - цена большая т.к. заодно сменил все что разобрали - МСК, кольца, шлифанул обе плоскости, и т.п.). Через 60 тыщ по дорогам РФ поменял радиатор, гребенку печки, термостат (3 раза

) и шланг ОДИН (шланг взял от таза и
доработал напильником отрезал немного поскольку нужного хрен достанешь было срочно и дешевле гораздо, служит до сих пор). В последний год еще кастрировал катализатор, заменил глушитель. Большая проблема может быть с номером - гниет (но вроде это уже отменить хотят). Датчик давлени масла еще менял.
Коробка. Без проблем, была замена масла, поскольку начало звенеть на 3-ей и 5-ой передачах.
ГУР. Замена жижи один раз, поскольку начал изображать неприятные звуки при запуске на морозе. Надо бы по хорошему решить проблему с запотеванием одного шланга, но забил ибо уровень не менялся.
Электрика. Проблем не было - никаких перегоревших нитей в заднем стекле, неработающих эсп и т.п. Замена лампочек в фарах секас, конечно, но небольшой. 2 раза менял лампочки в центральной консоли, 1 раз в приборке. Лампадки в задних фонарях меняются за 30 секунд.
Вывод. От нищебродства отличный вариант, меня всем устраивал. Гораздо лучше поделий отечественно автопрома при прочих равных. Замена только потому, что семья растет и стало не комфортно передвигаться с 2-мя детскими креслами и 3-мя взрослыми.
PS. Прошу прощения за многабукоф, спасибо всем что дочитали.
PS2. На
нибацццо специалиста не претендую, так что прошу строго не судить. Все вышенаписанное только мое дилетанское ИХМО.