Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Очень часто включается вентилятор охлаждения двигателя.Замена резистор 13 41 396  (Прочитано 299378 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SERGIO

  • Ветеран
  • *****
  • Город: Сергиев Посад
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
последнее время стала частенько трястись просто так :( такое ощущение что врубается какой то вентилятор  под капотом и машина от этого вибрирует сильно,  раньше не особо замечал, а сейчас просто слишком часто это происходит :(
у меня одного такое?

В итоге вот какой гарантийный случай бывает:
итак, моя проблема в том что СЛИШКОМ часто врубался вентиль на максимально скорость особенно при кондее. Для меня это было стремновато, пришлось отложить поездки загород (в Мещеру тоже т.к записан сегодня был на 14) так как казалось что слишком много греется двигло - достаточно лишь остановиться как вентиль уже вовсю. Но причинно-следственная свясь несколько другая

съезил на сервис (уже спасибо моему дилеру что приняли через день)
 сначала подумали что проблема в кондее - перелитом фрионе либо туда попал воздух - сервисменам не понравилось слишком больше давление кондея (если я правильно понял), фрион перезалили заново, думали что это уменьшит нагрузку
но проблема оказалось совсем в другом

Вердикт - полетел резистор управления (вентилятором) ДВС, который похоже гоняет вентилятор только на высшей скорости. жду запчасть со слкада GM. пока сказали что можно ездить так, машина не должна перегреваться.

Поздравьте меня с первым обращением в сервис! (отзывная компания селекторов автоматической коробки передач не в счет)
Код Запчасти по ЭКЗИСТУ  Opel Резистор вентилятора
1.2 кондей механика  1341391/1341586
1.4 климат автомат     13 41 396
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2013, 10:43:34 от Leshkam »

Google


Оффлайн Gonn82

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть

Оффлайн NIKY

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Nikas07, а где стоит резистор? у меня тоже 1.4 мкпп с кондером

Добавлено: 24 Март 2015, 20:40:47
Всем привет! Авто владею не долго, когда покупал знал, что машинка после дтп. После недолгого владения и чтения БЖ на одном популярном ресурсе заметил, что у многох выходит резистор вентилятора охлаждения двигателя. Так вот решил и я проверить работает ли у меня вентилятор. Первый день мин 20 на холостых погонял так и не включился, на второй день почитав форумов, узнав как посмотреть температуру(через спец комбинацию: 3 раза нажать на кнопку суточного пробега, на 4 задержать), начал наблюдать за температурой. Сказали примерно на 100 градусах должен заработать. Выключил печку, сижу жду, 90, 95, 100, 105, 108 градусов и ноль эмоций от вентилятора. Дальше греть не стал. Зашел домой и почитал про эту проблему подробнее, оказывается есть резистор. Пошел искать - его нет, где он должен быть. Нашел лишь штекер для него. ;D Облазил все под капотом, но так и не нашел. Так я бегал искать его неск раз и в последний заметил, что скорее всего рамка вентилятора и сам вентилятор не оригинал и от вентилятора идут проводки которые скручен со штатной проводкой. А, еще забыл сказать смотрел фотки и в рамке под вентилятор у всех есть спец отверстие под резистор у меня такого нету! Так вот вопрос - 1. где же установлен резистор и как он выглядит двиг 1.4 МКПП с кондером? 2. Если все же нет его, то купив и поставив его заработает ли вентилятор? (напомню, от вентилятора идут проводки и скручены со штатной проводкой, видно штатный штекер откусили и скрутили с новым вентилятором). 3. Нужен парт номер, чтобы заказать этот самый резистор, напомню, двигатель 1.4 МКПП с кондиционером. Либо есть вариант обойтись без резистора? Заранее благодарю всех! Очень волнует эта проблема, хорошо хоть пока на улице прохладно. :'(

Оффлайн Gonn82

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
В монтажном блоке под капотом слева есть реле (2 или 3) включения вентилятора. Если замыкать перпендикулярные контакты реле в блоке, то должен включаться вентилятор. Управляет реле мозги в зависимости от температуры
1,4 АКПП имеет 3 скорости вентилятора
1 скорость - малые обороты - "+" управления на реле подают мозги при 100-101С , сбрасывает до 92С (нормальный режим)
2 скорость -средние обороты - "+" управления на реле подают мозги при105, далее преход на 1 скорость до 92С (тяжелый режим)
3 скорость -максимальные обороты - "+" управления на реле подают мозги при более 108-110С,  работает мимо резистора - прямая подача "+" на двигатель вентилятора (аварийный режим)
На 1,2 робот и 1,4/1,2 мкпп имеет 2 скорости
1 скорость через резистор - по температуре управления мозгами не скажу, может до 101С
2 скорость мимо резистора - аварийный режим управление появляется при 108-110С

Резистор АКПП не надежен 2-3 года и перегорает- далее срывает муфту компрессора кондиционера и мотор фактически кипит!!!!
На 1,2 и МКПП резистор надежнее , но при его перегорании также срывае муфту (срывную-предохранительную ) кондиционера
Последствия работы двтгателя при температурах за 105С понятны.

Оффлайн NIKY

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Спасибо! У меня резистора вообще не было! Сегодня купил б/у за копейки поставил и вентилятор срабатывает теперь при 105 градусах. Значит резистор перегорел? Подскажите пожалуйста парт номер чтобы заказать новый у меня двиг 1.4 МКПП с кондером, двигатель Z14XEP.
Муфту кондера сразу срывает? Как ее отремонтировать? Дорогостоящий ремонт?

Оффлайн Gonn82

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Резистор посмотри для 1,2 с роботом,
Муфта 2500, ключ от Болгарки, яма или подъемник.

Оффлайн romabali

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
romabali,

в шапке же указан точный номер:
1.2 кондей механика  1341391/1341586 , в РФ в наличии 1000р примерно можно без труда найти.
По указанной ссылке на фото разъем отличается от оригинала, да и не шлют они в РФ...

еще: http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=19933.msg1004645#msg1004645
возможная причина выхода из строя - термопредохранитель, который сгорает из-за неисправного (изношенного) вентилятора.

Дополнительный резистор вентилятора расположен в этом месте и выглядит примерно так (на фото изображен одиночный резистор).  Для начала надо проверить термопредохранитель, номинал 15A 187-200*C, можно заменить отдельно, обойдется в сущие копейки в любом радиомагазине...

    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн Normet

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +17/-75
  • Развернуть
Залез в свою дизелятину - 4 нитки перегоревшие на резике.
Заказал    1341641 - 1 000 руб.
Перед установкой обмазал всё толстым слоем специальное защитной термопасты ,  которая под воздействием температуры превращается в нечто похожее на фарфор.

Теперь предстоит диагностика климат-контроля ( благо с потепление что-то такое я почувствовал и принудительно через БК отрубил компрессор кондиционера) ,  надеюсь что там всё нормально ,  а то Корса любит убивать компрессор - при перегреве из-за резистора вентилятора компрессор не отрубается - не срабатывает по датчику давления в системе.

Оффлайн affekt

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Всем Добра, помогите советом:
Дано: Corsa D 1.4 A14XER АКПП + Климат
Через БК постоянно мониторю скорость передвижения, там же ниже есть данные о температуре ОЖ.
Так вот, заметил что Когда температура доходит до 107-108 грудасов, видимо включается вентилятор и сбрасывает температуру до 98-100 градусов. Далее была проведена самостоятельная диагностика:
- Был снят Резистор и прозвонено все что можно. Итог - все прозванивается. Также на резисторе были проверены все сопротивления,  цифры примерно такие - 0,7 ; 0,11 ; 0,15 (Ом). Также прозвон термопредохранителя показал 0,1-0,2 (Ом).
- Также перемычкой по алгоритму в этой же ветке были проверены на работоспособность все скорости вентилятора ( В Блоке предохранителей ). Итог - все скорости работают.
- Внешний осмотр тоже оказался удовлетворительно -хорошим. Чернения нигде нету, кусками ничего не отваливается, все цело и пригодно.
- Также при достижении 107 градусов на глаз было определено что скорость вращения вентилятора примерно соответствует 1-ой скорости по замыканию в реле (На 3-ей он уж как турбина шумит)
В итоге подскажите пожалуйста:
1) Показания 0,1-0,2 Ом на термопредохранителе - норма?(Может погрешность из-за износа) Просто в постах Выше написано что должно быть 0.
2) Это нормально что вентилятор включается на 107 градусах? Просто тут мелькали цифры 100 и 98...
Планирую также проверить:
- Вытащить резистор вентилятора и замкнуть снова скорости в Блоке предохранителей. По идее сработает только третья.
- Проверить алгоритм работы по Климат контролю.
- Проверить тоже самое по Оп-кому.
Также хотел бы уточнить:
- Этот датчик (Что через БК)  Он по сути точно передает? И это температура ОЖ или температура Двигла?
- Если помыть радиатор и сменить антифриз, температура сместиться в какую чторону?

Всем заранее огромное спасибо за ответы!

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
В итоге подскажите пожалуйста:
1) Показания 0,1-0,2 Ом на термопредохранителе - норма?(Может погрешность из-за износа) Просто в постах Выше написано что должно быть 0.
2) Это нормально что вентилятор включается на 107 градусах? Просто тут мелькали цифры 100 и 98...
Также хотел бы уточнить:
- Этот датчик (Что через БК)  Он по сути точно передает? И это температура ОЖ или температура Двигла?
- Если помыть радиатор и сменить антифриз, температура сместиться в какую чторону?
1. Да, 0, остальное погрешность прибора, проводов, патины на ножках и т.д. Это не сопротивление, а предохранитель. Если бы он имел указанное Вами сопротивление, давно бы "вскипел". Через него весь ток, потребляемый вентилятором проходит.
2. Да, нормально. Включите кондиционер и увидите, что температура ОЖ стабилизируется на значении около 100*С при работающем практически постоянно вентиляторе (он работает и по давлению А/С в т.ч., а не только по температуре).
3. Да, точно. Это датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
4. Да, изменится, в меньшую сторону. Изменения тем больше, чем грязнее радиаторы. Т.е. мойка чистых радиаторов никаких изменений не даст.

Залез в свою дизелятину - 4 нитки перегоревшие на резике.
Заказал    1341641 - 1 000 руб.
Да, все верно.
Но на бензиновые моторы устанавливать его НЕЛЬЗЯ.
Внешне одинаковый, но другая распиновка, скорости вентилятора будут включаться в порядке 2-1-3 (норма: 1-2-3)
« Последнее редактирование: 15 Апрель 2015, 20:58:37 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн affekt

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Спасибо тебе StroginOpel,что разъяснил все как есть. Получается у меня все в норме, и не стоит мешать машине работать? =)

Оффлайн askcorsad

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Город: Караганда
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Nikas07, У меня та же проблема с резистором, не могу разобраться. Хотя бы узнать какой термопредохранитель подойдет?

Оффлайн Prorab69

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Добрый день, уважаемые Корсаводы. Купил недавно Корсу. Корса 2010г АКПП Кондей. 1.4 100л.с. двигатель А14ХЕR (В ПТС написано) Комплектация энджой.

Собственно вопросы:
1) У меня накрылся резистор вентилятора (радиатора спереди) (Вскипел как-то. Походу от прежнего владельца уже был такой). Поменял, заказал новое. Двигатель нагревается. Вентилятор включается (судя по оборотам на 2ой) при температуре 108 и охлаждает до 103-104 градусов и выключается. Далее опять до 108 и снижает до 104. Не переходит на первый режим и не охлаждает до 92-94 градусов, как кто-то писал. Может у меня всего 2е скорости вентиллятора? Если нет - куда копать?

2) В книге не нашел. Внизу стоят 2 четырехконтактных реле черненьких, те что по идее отвечают за скорости вентиллятора 3 слева, 2 справа. (3 вынимал и замыкал напрямую, когда искал поломку и вентиллятор включался) Что за реле коричневого цвета?(и оно 5ти контактное) Случаем не реле вентилятора первой скорости, которое может быть сломано? Замыкать напрямую боюсь, вдруг это не реле вентилятора:)

3) Тут посмотрел: http://img-fotki.yandex.ru/get/10/129589793.e/0_d6dcf_6718eb39_orig.jpg. У меня коричневое реле 5 контактное, вместо 4ех. Я про него во втором вопросе озвучил. В этом руководстве: http://opelclub72.ru/viewtopic.php?f=7&t=2701 посмотрел - там тоже стоит 4ех контактное, а ниже для еще одного реле вообще пустота... в общем я не понимаю, где найти реле вентиллятора первой скорости на моей машине.:)

4) И докучи: если включить отопление по максимуму - температура не поднимается выше 92-94 градусов. Но летом сложновато... чего там летом, уже в апреле напряжно так ездить:)) как в сауне.

Фотки и схему реле прилагаю. На коричневом реле написано GM 13500115 DoubleMake 12V ++1024.
Буду очень премного благодарен за помощь.

https://img-fotki.yandex.ru/get/4007/44906807.4/0_cc1bc_d02def60_orig.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/3904/44906807.4/0_cc1bd_d02966c4_orig.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/3706/44906807.4/0_cc1be_8ba71b8d_orig.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/5310/44906807.4/0_cc1bf_3049b864_orig.jpg

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
Prorab69,

1. Столько букаф написали.... четырьмя сообщениями ранее аналогичная конфигурация обсуждалась.
2, 3. На коричневом реле средний контакт не используется.
4. Так и должно быть, радиатор отопителя работает по тому же принципу, что и радиатор охлаждения - "отбирает" тепло у двигателя, только установлен в салоне и включен в малый круг (до термостата). Матчасть, как ни как, без нее никуда...
« Последнее редактирование: 27 Апрель 2015, 22:30:36 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн TheJudge

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
StroginOpel,

А вот такой глупый вопрос. Каким образом лучше промывать радиаторы? Они же там парой стоят, друг за другом? Мне давали рекомендацию снимать бампер, разбирать радиатор и промывать водой, под давлением. Но это достаточно трудоёмко и официалы за это не берутся. Можно ли не снимая бампер и радиатор, направить струю из того же Кёрхера на радиатор с наружной части автомобиля? Или это неэффективно и опасно для двигателя?

Оффлайн Prorab69

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
1. Столько букаф написали.... четырьмя сообщениями ранее аналогичная конфигурация обсуждалась.
Извините. Я очень сильно ограничен по зрению. Но печатаю быстро:)
2, 3. На коричневом реле средний контакт не используется.
Означает ли это, что я могу воткнуть вместо коричневого 5контактного, обычное черное 4контактное?
4 это не вопрос - это была констатация факта-жалоба:) Мат.часть знаю, еще с нивы научился...:)
Спасибо за помощь.
« Последнее редактирование: 28 Апрель 2015, 16:20:26 от Prorab69 »

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
TheJudge,

Для достижения хорошего результата радиаторы нужно промывать отдельно с обоих сторон, т.е. хотя бы один из радиаторов должен быть демонтирован. На Корсе по-другому не получается. Для двигателя ничего страшного не будет (в дождь же машина может ездить :) ) А вот вентилятор надо демонтировать (это проще) или закрыть со стороны радиатора чем-то, иначе грязь с радиатора налипнет на лопасти и приведет к очень сильным вибрациям во время работы вентилятора.
В теме про Вектру (см. подпись) про мойку достаточно подробно расписано.

Prorab69,

1. Зачем это делать?
2. У вас же схема перед глазами, матчасть знаете :)
« Последнее редактирование: 28 Апрель 2015, 20:15:27 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн Prorab69

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
1. Зачем это делать?
Ну ведь интересно же, ум пытливый... :)
У вас же схема перед глазами, матчасть знаете :)
Я в том плане про мат.часть, что про малый и большой круги охлаждения знаю :) Вот с реле, схемами и электрикой для меня все просто неимоверно сложно. Сейчас сижу в ютубе смотрю как проверить 4х контактное реле, уже 3ий раз пересматриваю и не понимаю... *???* :) Все время смотрю на релюшки как средневековый инквизитор на ведьму... :)

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
Prorab69,

Чтобы сберечь Ваш пытливый ум и электрооборудование Вашего автомобиля, просто выполните рекомендации по проверке силовых цепей вентилятора, указанные на схеме (она полностью соответсвует указанной комплектации). Сами реле проверять не надо.
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн Prorab69

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть

Оффлайн antolk

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Всем привет , у меня  похоже та же проблема с резистором , только наоборот не часто включается , а только на 100 градусах охлаждающей жидкости . При этом кондей не работает (пустой),может это связано?  двигатель z12xer. один радиатор и вентилятор на всё.Подскажите что делать , резистор в экзисте ждать 12 дней , а машинка уже нужна  *facepalm*

Оффлайн max624

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: нижний новгород
  • Карма: +16/-0
  • Развернуть
Он и должен на 100 включаться.

Оффлайн antolk

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Так то да , но похоже это аварийный режим , сразу на максимум врубается , и на 95 градусах отключается.

Оффлайн max624

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: нижний новгород
  • Карма: +16/-0
  • Развернуть
Это нормальный режим работы вентилятора.У меня один раз в системе пробка воздушная образовалась,температура поднялась до 110 градусов.Вентилятор так заработал,что подумал: сейчас точно на пропеллерной тяге поедет с набором скорости.

Оффлайн Prorab69

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Он и должен на 100 включаться.
Так то да , но похоже это аварийный режим , сразу на максимум врубается , и на 95 градусах отключается.
А почему у меня тогда на 109 включается и на 104 выключается? (1 скорость (точно первая), а14xer)


    Печать
Тэги: гарантия 
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2